Само название – картинная галерея — предполагает такой способ существования, при котором движение (галерея) рассматривается как переход от одного объекта внимания к другому. В данном случае внимание останавливается на картине.
Картина для меня прежде всего личностный акт переживания Целого в пространстве Собственного Я (как в капле воды). Конечно же, Картина — это «кусочек» Целого, приготовленного в «кастрюле» собственного Я. Это определение даёт основание утверждать, что не вполне корректно помещать картины для экспозиции в Общем пространстве, так как каждая картина является «оконцем» прорезанным неповторимым Я художника в мир Целого.
Луис Канн давал определение «тёмного пространства» как пространства, освещенного настолько, чтобы казаться тёмным. В пространстве темноты отсутствуют координаты. Первым, и единственным способом обнаружения и фиксации в тёмном пространстве является локальный источник света. Источник света создаёт своё пространство, в которое и помещается ЭТОТ «кусочек» Целого приготовленного в «кастрюле» собственного Я.
Картина – это взгляд. Взгляд зафиксированный и в тоже время творящий. Картина, как пространство, заключенное в конкретных границах и на себя замкнутое, безразлично к своему положению в пространстве. Исходя из этого, можно предложить такое решение – местоположение картины будет определяться индивидуальным источником освещения. Качества тёмного пространства будут определяться естественным отраженным светом. Искусственный источник света обладает очень важным свойством, а именно, постоянством силы света и спектра, что выгодно отличает его от естественного освещения.
Итак, некоторые из положений, которые легли в основу проекта:
- Картина — самодостаточная пространственная ценность, не имеющая координат вовне (ничем не связанная с внешним миром)
- Картина должна быть освещена – обнаружена своим искусственным источником света.
- Картина – экспонат должна иметь своё просчитанное в соответствие с размерами и иными качествами пространство.