Автор: Александра Шилина.
Город – поседение отщепенцев – людей, оторвавшихся от природы для производства знаний. Знания живут только в передаче, если знания не передаются, они умирают. Для сохранения полученных знаний люди собрались вместе. Таким образам, город как пространство знаний живет только в обмене, в движении.
Город – целое. Но для того, чтобы это целое жило самостоятельно, не разрушаясь без определенных административных норм, необходимо соподчинение, т.е. иерархия. Нельзя получить единое целое, складывая отдельные самостоятельные части. Горожанин, как элемент организма, должен чем-то жертвовать для сохранения общегородской системы.
Селянин привязан к земле, он самостоятелен и независим. Все, что ему нужно, он производит сам. Горожанин же не имеет земли, он отказался от нее и вступил в систему. Он становится мобильным. Неимение собственности делает горожанина свободным.
Если город – пространство передачи, реализации знаний, а знания постоянно изменяются и способны преобразоваться во множество разных продуктов, то люди, приспособленные для выяснения одних знаний могут двигаться вслед за ним.
Из этой свободы (независимости от земли и собственности) возникает такой городской феномен как гостиницы (доходные дома). Возможность легкой смены места жительства позволяет городскому жителю жить рядом с местом реализации своего знания. Таким образом, исключается такая сельская характеристика как путь от «дома» к «месту работы» (н-р: обрабатываемому полю).
В современных городах жилье и производство разъединены. Это привело к расчленению городской плотности дорогами – пространством абсолютно не городским. Выделение этого пространства заставило город отгораживаться от него пустотами. В итоге современный город разрушился и потерял свою плотность.